Данные, запросы, чарты, требования, больше требований, снова данные, в конце концов релиз и уже новый проект, новый отчет. Мы вкладываем силы в дашборды на стадии разработки, user acceptance testing и переключаемся на новые задачи, а потом с грустью обнаруживаем печальную статистику использования.
Также замечаю у BI аналитиков (в том числе у себя) склонность защищать свое виденье того, как должен быть организован конкретный дашборд, объясняя пользователю что он неправ, когда не понимает его и не ценит его возможностей, дизайна и т.д. Отдельные негативные фидбеки автор скорее отсекает, как случайные, и не замечает проблемы, что отчет не понят и не принят пользователями массово. Своеобразный report developer cognitive bias. Самое простое - сказать "Мерзкий юзер вечно хочет свой эксель, что я могу".
Короче, далее размышление пойдет о CustDev в дешбординге, а именно о получении фидбеков в процессе жизненного цикла аналитических продуктов, а точнее настройки потока обратной связи для лучшей адаптации отчетов.
CustDev практики хорошо работают в продуктовой разработке - любой пользовательский интернет сервис, мобильное приложение - делают все, чтобы настроить поток обратной связи от пользователя, анализируют воронки на пути клиента от первого контакта до ухода. Для такого продукта любые улучшения в этой области дают прямой эффект на финансовый результат (через классические метрики ARPPU, LTV и т.д.).
При этом в BI проектах идеи CustDev представлены нешироко, хотя достаточно посмотреть на отчет как на продукт, а на пользователя как на платящего клиента. Прям какая-то унылая артельная гордость есть в нежелании BI команд принимать продуктовый подход.
Стоит отметить, что проблема обратной связи актуальна именно для массовых кросс-функциональных отчетов - когда автор и заказчик отличаются от целевой группы пользователей отчетов. Именно такие отчеты попадают под модель, где количество уникальных пользователей и просмотров говорит о его ценности. Когда отчёт локальный - developer - customer gap не образуется, ведь разработчик отчета или сам является его пользователем (делает для себя) или имеет прямую связь с небольшой группой пользователей.