В
первой части этой серии я уже писал про предпосылки для того, чтобы потратить время на стратегический анализ и планирование в области бизнес-аналитики в компании: потеря интереса бизнеса к SS BI, Короткий срок жизни централизованных отчетов, низкое качество данных и прочий негатив умножает остатки value от BI на ноль.
Ко всему этого неприятному добавляется еще и нежелание или неготовность BI лидера честно и критически оценивать реальное value от проекта.
Ни у кого в итоге нет общей картины:
люди массово скрывают, что сами не пользуются отчетами или что они им не приносят пользы, думая что у других ситуация иная.Поэтому моя мотивация закопаться в вопрос BI-стратегии была как раз
1) цинично ответить себе на вопросы, что и для кого мы фактически делаем, 2) понять, что нужно делать (делать еще или по-другому), чтобы был максимальный эффект от проекта, 3) спланировать движение к целевому образу проекта. Подход а-ля "Документ для руководства" не интересовал ни меня, ни руководство.
Сразу стоит сказать, что
можно обойтись без всяких стратегий…никто не умрет, скорее всего никого не уволят, "все +/- понятно, у всех куча задач на год вперед». Но есть, на мой взгляд,
конкретные плюсы обладания BI-стратегией: - Меньше шансов проспать момент для изменений
- Причастность к стратегическим инициативам продлевает работу ключевых экспертов в команде
- Легче продвигать изменения в команде, которая видит длинный горизонт будущего
- Проще онбордить новичков
- Страт-сессии - выделенное время для обсуждений и решений вопросов вне проектной «текучки»
- Легче «отбиваться» и защищать бюджеты
- Понятнее самому, куда бежать и вести команду
- ... ваши варианты